вторник, 8 июня 2010 г.

РЕБЁНОК РОДИЛСЯ!

Забота о здоровье и развитии ребёнка начинается задолго до его рождения. Очень ответственен в этом плане и весь первый год жизни, особенно первые дни и недели, являющиеся своего рода биостартом, когда организм приспосабливается к новой для него среде. Здесь, в первый месяц жизни, человеческому детёнышу, самому беспомощному существу на земле, помогают наследственно закреплённые рефлексы и забота взрослых, ухаживающих за ним. Именно они обеспечивают ребёнку физический и психический комфорт, именно от них зависит его развитие.

Для того, чтобы вовремя заметить какое-либо отставание в развитии малыша, и предпринять меры по его устранению мы должны знать
НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Важнейшие показатели физического развития – вес, рост, окружность груди, окружность головы.
Средний вес новорожденных 3500 г для мальчиков 3400 г для девочек, средний рост соответственно 51 и 50 см.
В первые 2-3 дня жизни происходит физиологическая убыль веса, не превышающая 8 – 10% исходного веса при рождении. К концу 1-й не позже второй недели вес ребёнка достигает первоначального.
Первоначальный вес ребёнка удваивается к 4,5 – 5 месяцам жизни и утраивается к году. Средняя прибавка в весе после 12 месяцев жизни составляет около 2 кг в год. С наступлением полового созревания темпы нарастания веса увеличиваются и ежегодная прибавка составляет 4 – 6 кг.

Рост ребёнка за 1-й год жизни увеличивается на 24 – 25 см, на втором году увеличение роста составляет 10 см, на 3-м году – 8 – 9 см. После 3лет среднее увеличение роста равняется 5 – 5,5 см. Рост новорожденного удваивается к 4 – 4,5 годам и утраивается в период полового созревания.

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА первого года жизни.
1-й месяц:
1. Первая улыбка в ответ на разговор взрослых.
2. Пытается поднимать и удерживать голову, лёжа на животе.
2 месяца:
1. Спокойно бодрствует, рассматривает висящие над ним игрушки.
2. Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой.
3. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
3 месяца:
1. Сосредотачивает взгляд на лице разговаривающего взрослого, находясь у него на руках в вертикальном положении.
2. В ответ на разговор с ним проявляет радость улыбкой, звуками и оживлёнными движениями рук и ног (комплекс оживления).
3. Случайно наталкивается руками на игрушку, висящую над его грудью.
4. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечье и хорошо удерживает голову.
5. Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
4 месяца:
1. По звуку отыскивает невидимый объект – поворачивает голову к источнику звука.
2. Во время бодрствования часто улыбается, издаёт громкие звуки, двигается, выпрямляя и сгибая руки и ноги.
3. Громко смеётся.
4. Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над ним игрушки.
5. Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери.
5 месяцев:
1. Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).
2. Различает тон, с которым к нему обращаются.
3. Подолгу певуче гулит.
4. Легко берёт погремушку, которую держат у него перед грудью.
5. Подолгу удерживает в руке погремушку.
6. Долго лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.
7. Переворачивается со спины на живот.
8. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.
6 месяцев:
1. Начинает лепетать – произносить отдельные слоги.
2. Свободно берёт игрушку из разных положений и подолгу с ней занимается.
3. Переворачивается с живота на спину.
4. Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая.
5. Хорошо ест из ложки, снимая пищу губами.
7 месяцев:
1.Подолгу лепечет.
2. Ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, находящийся в определённом месте.
3. Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
4. Хорошо ползает.
8 месяцев:
1. Громко и повторно произносит различные слоги.
2. По просьбе взрослого выполняет различные движения, например “ладушки”, ”до свидания”, ”дай ручку”.
3. Игрушками занимается долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку.
4. Сам садится и ложится.
5. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается.
6. Переступает вдоль барьера.
7. Ест кусочек хлеба, который сам держит в руке.
8. Пьёт из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцев
1. Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете.
2. На вопрос: ”Где?” отыскивает несколько предметов независимо от их местоположения.
3. Знает своё имя – поворачивается на зов.
4. С предметами действует по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку и др.
5. Свободно ходит, слегка придерживаясь руками за предметы.
6. Хорошо пьёт из чашки, сам придерживает её.
10 месяцев
1. Подражает взрослому – повторяет за ним разнообразные звуки и слоги.
2. По просьбе взрослого находит и даёт названную игрушку.
3. Отвечает на заигрывание: “догоню - догоню”, на слово “ку - ку” натягивает на лицо пелёнку, ”сорока - белобока” и др.
4. Действия с предметами (вынимание – вкладывание, открывание – закрывание и др.) приобретают устойчивый характер.
5. Входит на горку и сходит с неё.
11 месяцев
1. Употребляет первые осмысленные слова, например ”ав - ав”, “кис - кис”, “ляля”.
2. Некоторые слова приобретают обобщённый характер. На вопрос: “Где киса?” показывает разных кошек.
3. По предложению взрослых выполняет разнообразные разученные действия с предметами.
4. Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один предмет на другой, снимает и надевает свободно снимающиеся кольца на стержень.
5. Стоит самостоятельно.
12 месяцев
1. Легко подражает новым словам.
2. Произносит около 10 слов.
3.Понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, часто находящихся в его пользовании, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей. Например: “Где мама ?”, “Дай мяч”.
4. Самостоятельно ходит.
5. Самостоятельно пьёт из чашки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий