четверг, 15 июля 2010 г.

НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ у детей.

ДОРЕЧЕВОЙ ПЕРИОД

С криком новорождённого начинается развитие разнообразных движений речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляторного.

К началу 3-го месяца жизни появляется гуление и лепет. Лепет занимает значительное место в поведении ребёнка первого года жизни: здоровый ребёнок поёт и щебечет чуть ли не часами. Повторяя одни и те же сочетания многократно, ребёнок начинает повторять их, уже руководствуясь слухом: ребёнок повторяет за взрослыми те сочетания звуков, которые он сам уже произносил. Сначала повторение происходит путём рефлекторного самоподражания, а месяцев с пяти путём эхолалического повторения за окружающими людьми. В это же время у ребёнка наблюдается внимание к артикуляции говорящих.

У плохо слышащего ребёнка развитие лепета останавливается на нескольких начальных звуках, а с 5 – 7 месяцев начинает постепенно исчезать, и ребёнок замолкает.

В возрасте 7-9 месяцев ребёнок пытается подражать взрослым и произносить такие звукосочетания, которые он сам до того не употреблял. Около года стремление подражать становится более настойчивым.

Поэтому очень важно значение правильного речевого окружения, чтобы ребёнок слышал правильную речь, обращённую к нему, связанную с его потребностями и его всё расширяющимися возможностями.

Это особенно важно в двуязычных семьях. Если с ребёнком говорить сразу на двух языках, он ни одного не усвоит. Сначала, и до школьного или преддошкольного возраста говорите с ребёнком на том языке, на котором ему придётся учиться в школе. Иначе: “за двумя зайцами – ни одного . . .” И в школе будет очень трудно.

1 комментарий:

  1. Когда малышка начинает произносить только какие - то звуки - интересно его слушать. Порой даже не понимаешь звука.Но, со временем они проясняются и начинаешь даже понимать, что за ним "кроется", что малышка хочет. Очень интересно за малениким наблюдать
    С уважением к Вам, Люд-Мила

    ОтветитьУдалить